В Адыгее предан земле известный общественник-оппозиционер Аскербий Милинов


Первого мая умер майкопский пенсионер Аскербий Милинов, который известен тем, что судился с самыми могущественными репрессивными органами современной России – МВД и ФСБ.

Он, выражая протест, вышел на одиночный пикет 26 сентября 2007 года в день празднования в Майкопе на площади «Дружба» 450-летия добровольного вхождения Адыгеи в состав Российской империи. Там его подвергли насилию, в результате чего он получил вывих плечевого сустава.

Законопослушный по жизни человек Аскербий Милинов работал долгие годы инженером, а выйдя на пенсию жил в Майкопе в микрорайоне «Черемушки». Умер от онкологического заболевания, на фоне которого не сумел перенести обширный, уже третий по счету инфаркт. Похоронен 2 мая в родном ауле Понежукай.

Пройдя все внутрироссийский судебные инстанции, в ноябре 2008 года Аскербий Милинов обратился по своему делу в Европейский суд. Однако и там он услышан не был.

«Я добиваюсь того, чтобы Европейский суд признал мои действия в тот день не противоречащими Конституции РФ, - комментировал для Натпресс свои ожидания Милинов. - Добиваюсь я также возмещения морального и материального ущерба – сотрудники правоохранительных органов, уводя меня с площади, повредили мне плечевой сустав. От МВД я намерен получить 2 млн. рублей, от ФСБ – 1 млн. рублей».

Напомним, что на плакате, который пенсионер развернул на площади, было написано: «За что истребили и выгнали мой прекрасный благородный народ?».

natpressru.info