Алибек Бештоев (Нальчик) – парень с величавой осанкой, танцующий все


По традиции расскажу о том, как впервые узнал про нашего сегодняшнего героя. На курсе, по-моему, втором, пошел за компанию с собратьями по учебе смотреть на то, как репетирует новый состав ансамбля КБГУ «Къафэ». В спортзале университета народа было полным полно. И среди этой толпы сразу приметил Алибека Бештоева. Ну, нельзя было его не выделить из общей массы. Были все, и был этот парень с величавой осанкой, танцевавший все, что только можно было танцевать.

«Вот это я понимаю настоящее проникновение в глубинный смысл танцев» - подумал я тогда.

Спустя какое-то время состоялось личное знакомство с нашим героем. Я уже не помню, как и где это произошло. Прошу простить мне эту небольшую оплошность. Но теперь я могу рассказать вам про Алибека-танцора и Алибека-человека.

И в той и в другой ипостаси пред нами предстает объект достойнейший. Есть категория танцоров, на которых смотришь и думаешь: «Вроде крутятся, вертятся, но чего-то не хватает». В Алибеке мне хватает всего. И техника на достойном уровне (тем более говорит, человек не танцующий) и понимание того, чем занимается, присутствует. Иначе как можно было бы объяснить то, что меня зацепило в тот день в спортзале – степенность, величавость, сосредоточенность и уважительное отношение к танцу. 

Алибек чувствует все. Как человек, называющий его своим другом, могу сказать, что у него есть целостная картина духовного мира народа, из которого он вышел. Знаете, просто крутящихся на сцене достаточно, мало тех, кто видит в этом гораздо больший смысл, чем лишь технический набор действий.

Жизнь Алибека – это один сплошной танец. Когда человек полностью поглощен тем, к чему стремится его сущность, получается все. Однажды я сказал ему: «Была бы моя воля, без раздумий взял бы тебя в «Кабардинку». Я знал, что он мечтает туда попасть. И не Газпром осуществил его мечту, а он сам честным трудом заработал законное место в прославленном академическом ансамбле. Ирония судьбы или нет, но случилось это в день моего рождения. Узнав это, я был счастлив вдвойне.

И о культуре ношения им черкески следует сказать отдельно. Опять-таки, часто замечаю, что многие, из числа одевающих наш национальный костюм, и близко не понимают то, во что они имеют честь быть облаченными. На Алибеке черкеска сидит безупречно. Буквально недавно отмечали с другом, что он по-настоящему уважает эту воинскую форму, увы, превратившуюся в танцевальный костюм. Выражается это в отсутствии всяческих выкрутасов, кривляний и прочих ненужных телодвижений, порочащих честь нашей рыцарской формы.

У Алибека сосредоточенное лицо и стройная осанка не только на сцене, но и в жизни. Алибек-человек настолько хорош, что не смог вспомнить ни одного случая, который говорил бы против него. И это мнение не одного меня. Человек-слова сейчас не в моде. Но, кто сказал, что в моде вещи правильные? В этом отношении наш герой «отстает» от веяний времени и представляет собой тот исчезающий типаж сына Кавказа, который воспевали и возносили признанные классики мировой литературы. Даю голову на отсечение, что со мной согласятся все, кто лично знаком с ним.

Как человек, вобравший в себя все лучшие черты характера, которые издавна были присущи представителям нашего народа, Алибек скорее всего немного поругает меня за столь комплементарный тон. Но ты, сам «виноват» в этом, друг мой.

Человек, который знает, чего хочет, и при этом не сидит на месте, обязательно добьется своего. Когда-то Алибек поставил себе цель из низов подняться к вершине ансамбля КБГУ «Къафэ» и у него это получилось. Он поставил себе цель попасть в «Кабардинку», и вы уже знаете как закончилась эта история. Нет, ничего не закончилось, все только начинается. Я не знаю, к чему движется наш герой, но инстинктивно пожелаю ему стать солистом «Кабардинки».