Судебные приставы опечатали бухгалтерию, кабинеты ректора и проректора, учебную часть и другие служебные помещения Кабардино-Балкарского Института бизнеса.
"Кавказский узел" сообщал, что ситуация вокруг Института бизнеса осложнилась после внеплановой проверки Рособрнадзора с 4 по 5 августа 2014 года, за которым последовали судебные решения о приостановлении деятельности института. При этом, по мнению руководства вуза, в акты проверок были внесены не соответствующие действительности сведения, а сами акты были составлены с нарушением закона.
"Нам заявляют, что исполнительное производство возобновляется в продолжение той части ранее принятого судебного решения, которое не было исполнено. Без какого-либо дополнительного документа. При этом помещения, которые опечатали, в основном, сданы в аренду организации ООО "Профи-Центр". В отношении данной организации не принято никаких судебных решений, тем не менее помещения опечатываются", - заявила корреспонденту "Кавказского узла" проректор Института бизнеса Фатима Хараева, назвав произошедшее 6 марта опечатывание помещений нарушением законодательства.
"Я допускаю, что, может быть, у института выявлены какие-то недостатки - мнимые или реальные, это установит суд. Я бы понял, если бы на институт наложили штраф. Но я никак не могу понять наложение запрета на деятельность института. Институт не нарушает законы, студенты тоже. На каком основании их выбрасывают на улицу в середине учебного года, тем самым ограничивая их в правах. В нарушение Конституции РФ, которая гарантирует им право на образование", - говорит председатель родительского комитета института Руслан Карамурзов. По его мнению, подобными действиями, лица, их организовавшие, настраивают родителей, студентов и всю общественность республики против властей.
Существует определенный порядок закрытия вуза, заявил корреспонденту "Кавказского узла" профессор КБГУ, член комиссии по образованию Общественного Совета СКФО Мурат Хоконов. "Я полагаю, что в данном случае речь не идет о закрытии - деятельность вуза приостановлена на два месяца. В случае закрытия вуза, в соответствии с законом, студенты должны быть переведены в другие вузы на таких условиях, какие у них были в этом вуза. Либо прекращается набор на первый курс, остальные доучиваются", - сказал Хоконов.
По его словам, нынешняя ситуация с Институтом бизнеса ни на что не похожа. "Мне лично аналогичные факты не известны. Студенты выброшены на улицу, они не могут реализовать свое фундаментальное право на доступность образования", - заявил профессор. Хоконов считает, что виновные в создавшейся ситуации должны понести наказание, иначе такая ситуация может повториться и с другими вузами.
6 февраля в Кабардино-Балкарии было создано движение в защиту Института бизнеса, а главе республики Юрию Кокову было направлено письмо от 69 родителей студентов вуза с просьбой принять меры против закрытия института. Кроме того, в Общественной палате Кабардино-Балкарии была создана комиссия для изучения ситуации вокруг вуза. Работа комиссии началась 18 февраля, в нее вошли семь человек. 27 февраля сопредседатель Общественной палаты Людмила Федченко сообщила, что комиссия намерена обратиться в Рособрнадзор с просьбой предоставить срок на устранение недостатков, которые есть в вузе.
В конце февраля Генеральная прокуратура РФ занялась проверкой законности действий комиссий Рособрнадзора в отношении Кабардино-Балкарского Института бизнеса, сообщили корреспонденту "Кавказского узла" в ректорате учебного заведения. Основанием послужило коллективное заявление общественности Кабардино-Балкарии председателю комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по образованию Вячеславу Никонову от 18 февраля о несогласии с действиями Рособрнадзора при проведении внеплановой выездной проверки в отношении Кабардино-Балкарского Института бизнеса.
Документы, доказывающие незаконность, необъективность проверки уже направлены в Генпрокуратуру РФ, сообщил рассказал юрист Института бизнеса Казбек Мамбетов.
"Кавказский узел" дважды направлял запрос в Рособрнадзор с просьбой прокомментировать ситуацию вокруг Кабардино-Балкарского Института бизнеса, однако ответа от ведомства пока не поступало.