«Решение Министерства образования и науки КЧР наносит вред воспитанию детей»

Общественность КЧР против отмены преподавания в школах истории и культуры народов Северного Кавказа

Решение министерства образования и науки КЧР об отмене общеобразовательного предмета «История и культура народов Карачаево-Черкесии» вызвало немало критики со стороны общественности республики. Инициативная группа граждан обратилась к министру с коллективным обращением, в котором потребовала ее восстановления в средних образовательных учреждениях.

Приказ об отмене данной дисциплины был издан минобрнауки КЧР в сентябре этого года. В обращении инициативная группа граждан республики пишет, что данное решение является непродуманным и наносит вред воспитанию подрастающего поколения. По мнению авторов обращения, данное решение создает предпосылки для внедрения в сознание подрастающего поколения радикальных националистических и религиозных взглядов.

Как говорится в обращении, «история играет существенную роль в формировании ценностных установок личности, в формировании патриотизма и толерантности в обществе, в гармонизации системы межэтнических и межконфессиональных отношений».

По мнению авторов обращения, система преподавания школьного курса «Истории и культуры народов КЧР» даже до его отмены не выдерживала никакой критики, а за весь постсоветский период в республике так и не было издано полноценного учебника по данному важному предмету…

Один из авторов обращения доктор исторических наук Рустам Бегеулов считает, что человек должен знать историю своего народа и историю места, где он проживает.

«Предмет «история», помимо сугубо научных задач имеет для людей большое воспитательное значение, особенно в деле воспитания подрастающего поколения, а также играет огромную роль в формировании самосознания той или иной национальности, гражданского общества и идентичности общества республики», - комментирует Рустам Бегеулов.

Расставление тех или иных акцентов в выстраивании преподавания данного предмета, на его взгляд, может гармонизировать межэтнические и межконфессиональные отношения, формировать чувство патриотизма. Без формирования любви к своей малой родине, любовь к большой родине невозможна.

История может прививать людям, проживающим на определенной территории, чувство сопричастности к общей истории, к общим победам и общим поражениям, считает он.

Ученый затруднился ответить на вопрос, чем руководствовались лица, которые принимали подобное решение. Министерство образования КЧР приняло решение о перераспределении часов, но в итоге это решение привело к тому, что исчез такой предмет как «История и культура народов КЧР», поясняет Бегеулов.

«Министерство образования и науки КЧР говорит, что формально уроки истории народов республики не отменяли, и что вопрос преподавания данного предмета зависит от решений руководителей школ. Но в основном школы отдали эти часы на другие предметы. Зачем они это сделали, надо у них спросить, но, на мой взгляд, руководители школ стараются следовать общероссийской тенденции, когда часы на национально-региональном компоненте сокращаются», - полагает он.

С другой стороны в соседних республиках, таких как Адыгея и Кабардино-Балкария региональная история преподается в школах в больших объемах, - отмечает один из авторов обращения.

«В Адыгее вообще региональная история преподаётся с шестого класса, а у нас она преподавалась всего два года. В рамках единого государства такая разница при подходе к национально-региональному компоненту истории, на мой взгляд, неправильная», -указывает ученый.

Этот опыт других регионов, по его мнению, показывает, что при желании можно выделять часы на уроки родного языка региональной истории. «Мне не совсем понятно, почему это получается в Адыгее и не получается в Карачаево-Черкесии», - заключает Бегеулов.

По материалу – politika09.com

http://www.natpressru.info/index.php?newsid=9319