Жители сельского поселения Нартан в Кабардино-Балкарии просят вернуть им их земли


Жители сельского поселения Нартан обратились 22 октября с.г. к председателю Правозащитного центра КБР Валерию Хатажукову с просьбой помочь вернуть в муниципальную собственность исторические земли этого населенного пункта. Они считают, что вмешательство правозащитников в разрешение проблем поселения может остановить многие негативные процессы в обществе, к примеру, радикализацию молодежи.

С августа 2010 года жители сельского поселения Нартан, Совет местного самоуправления и Совет ветеранов неоднократно обращались к президенту РФ, к руководству Росимущества, главе КБР, в администрацию главы КБР и в другие инстанции по вопросу передачи исторических земель Нартана в соответствии с федеральным законом №131-ФЗ из федеральной собственности в муниципальную собственность сельского поселения Нартан.

Вопрос по существу не рассматривается, идет волокита. Земли колхоза «Нартан» переданы ОПХ «Нартан» в 1987 года в количестве 5474,88 гектаров. В настоящее время, ОПХ «Нартан» признано банкротом, введено конкурсное управление. Процедура банкротства ОПХ «Нартан» носит все признаки преднамеренного банкротства и требует тщательной проверки в порядке статей 144-145 УПК.

Имущество ОПХ «Нартан» является федеральной собственностью и закреплено за ОПХ «Нартан» на праве хозяйственного ведения и соответственно собственно имуществом ОПХ не является и не может быть включено в конкурсную массу. Процедура банкротства истекла 12 сентября 2014 года. Необходимо принятие срочных мер по защите имущественных интересов РФ в деле №А-20-9/2010, рассматриваемом в арбитражном суде КБР. 

Территориальным управлением Росимущества по КБР игнорируются наши заявления по указанным вопросам и не принимаются меры по защите интересов РФ. Проверкой, проведенной общественной комиссией, выявлен ряд нарушений в сфере землепользования. ОПХ «Нартан» в лице бывшего директора Дышекова Артура и конкурсного управляющего незаконно используется более 1000 гектаров пашни с 2010 года. Правительство КБР, администрация Чегемского района КБР при попустительстве со стороны Терруправления Росимущества по КБР незаконно распоряжаются земельными участками ОПХ «Нартан», отнесенными к федеральной форме собственности. Имеются факты продажи земельных участков. Указанные обстоятельства также требуют проверки в порядке статей 144-145 УПК.

Президентом РФ В.В. Путиным 26.10.2012 года утвержден перечень поручений Пр-2869 от 9 октября 2012г. По настоящее время, Правительством РФ и Генеральной прокуратурой не принято мер по исполнению данного поручения.

С сентября 2011 года в УСК РФ по КБР проводится проверка №1537-11в порядке ст.ст.144,145 УПК РФ законности возбуждения процедуры банкротства в отношении ОНО ОПХ «Нартан». Следовательно, более трех лет.

В настоящее время в производстве СУ СК РФ по КБР также находится уголовное в дело №70/66-13 в отношении бывшего конкурсного управляющего ОНО ОПХ «Нартан» З. Малухова по ст.159 УК РФ по факту присвоения имущества хозяйства. Дело готовится к направлению в суд.

Нынешний конкурсный управляющий А.Х. Тхагапсоев неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение законодательства о банкротстве. С ним ТУ Росимущества в КБР в лице руководителя управления С. Ашинова заключило договор аренды земель с/х назначения ОНО ОПХ «Нартан» на 49 лет. Между тем, срок полномочий А. Тхагапсоева истек 12 сентября 2014 года, но он продолжает реализовывать функции арбитражного управляющего. По факту заключения договора аренды в следственных органах также проводится проверка в порядке ст.ст.144, 145 УПК РФ.

В соответствии со ст. 129 АПК РФ конкурсный управляющий обязан: принять в ведение имущество должника, провести инвентаризацию такого имущества; включить в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о результатах инвентаризации имущества должника в течение трех рабочих дней с даты ее окончания; привлечь оценщика для оценки имущества должника в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; принимать меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц; принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника; уведомлять работников должника о предстоящем увольнении не позднее чем в течение месяца с даты введения конкурсного производства; предъявлять к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, требования о ее взыскании в порядке, установленном настоящим Федеральным законом; заявлять в установленном порядке возражения относительно требований кредиторов, предъявленных к должнику; вести реестр требований кредиторов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом; передавать на хранение документы должника, подлежащие обязательному хранению в соответствии с федеральными законами. 

Порядок и условия передачи документов должника на хранение устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; заключать сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, только с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов. Эта деятельность ни одним из арбитражных управляющих, а их было три, в полной мере не осуществлена. Более того, ими исправно получается вознаграждение, определенное судом при том, что очевидным является их бездействие.

В отношении бывшего руководителя ТУ Росимущества в КБР С. Ашинова возбуждено уголовное дело по факту превышения должностных полномочий в части, касающейся осуществления прав собственника земли.

Мингосимущества КБР, Администрация главы КБР, прокурор КБР не предпринимают никаких мер к защите прав сельского поселения Нартан в реализации его прав на землю колхоза «Нартан».

При этом, в адрес ТУ Росимущества по КБР и Мингосимущества КБР Прокуратурой КБР вносились представления именно по земельному вопросу ОНО ОПХ «Нартан».

Таким образом, сложилась ситуация, когда практически все ведомства и их руководители, кто уполномочен осуществлять контроль за соблюдением законности в части учета интересов – Арбитражный суд КБР, арбитражные управляющие, ТУ Росимущества по КБР, Мингосимущства по КБР, Администрация Главы КБР, Прокуратура КБР, СУ РФ по КБР, Администрация сельского поселения Нартан – либо устранились от выполнения своих обязанностей, либо привлекаются к уголовной ответственности, либо затягивают разрешение проблем до возможного. Тем временем, конкурсное управление в отношении хозяйства продолжается четвертый год, проверки в порядке ст.ст.144,145 УПК РФ также.

Между тем, сложившаяся ситуация способствует не только злоупотреблениям, в т.ч. коррупционным (а надо отметить, что коррупционная составляющая, по словам бывшего президента Российской Федерации Д. Медведева, велика), но и ставит в безвыходное положение жителей сельского поселения Нартан, в основном, молодежь, что является одной из веских причин зарождения у них протестного настроения. Крайние формы протестного настроения нам известны.

При других, законных и справедливых методах и способах использования земель вопрос землепользования может стать стабилизирующим общество в целом, стимулирующим развитие общество в целом, вместо существующего в настоящее время деструктивного состояния. Фактически, вольно или невольно, перечисленные органы, одобряя действием либо бездействием незаконное и несправедливое использование земель способствуют росту протестных отношений, радикализации молодежи результаты которых очевидны.

Считаем, что Ваше вмешательство в разрешение проблем сельского поселения Нартан является необходимым. Просим Вас обратиться ко всем заинтересованным сторонам перечисленных отношений к соблюдению земельных прав и законных интересов сельского поселения Нартан.

Подписи жителей селения Нартан:

Кягов М., Тхакахов Х., Дышеков А., Алиев В., Алиев И., Раджапов А. , Раджапова Д., Дурсинов М., Бойрехторов Б., Мамедова Г., Хромов Ф., Тхагабанов Х., Тхагабанова Ж., Тхагабанова М., Тхагабанов Х., Домбиров З., Первых В., Храмов К., Карданов А., Оршогдугов З., Кягова А., Долов Х., Тлямитхачева Т., Кодзев Т., Кодзева А., Келеметов Э., Тлямитхачев М., Кашироков М., Каширокова А., Келеметова И., Тхакахов З., Шугунов М.