Прокуратура КБР в среду продемонстрировала черкесскому активисту из Нальчика Андзору Ахохову заверенные его личной подписью документы об отказе от своих показаний о применении к нему пыток в полиции. В телефонном интервью Русской службе «Голоса Америки» Ахохов заявил, что эти документы стали для него сюрпризом, потому что он «никогда не отказывался от показаний и не намерен отказываться».
По словам Ахохова, он действительно подписывал документ, в котором отказывался от участия в дальнейших следственных действиях, но настаивает, что его показания о том, что он подвергался пыткам после задержания 7 февраля 2014 года в Нальчике, правдивы и остаются в силе.
Напомним, как сообщал “Голос Америки”, Андзор Ахохов вместе с десятком других активистов вышел на площадь перед памятником царице Марии в центре Нальчика в знак протеста против открытия Олимпиады в Сочи. Демонстранты держали в руках черкесские флаги и полотнища с надписью «Сочи – земля геноцида черкесов».
Участники демонстрации были задержаны, и согласно, многочисленным сообщениям СМИ, а также утверждениям самих арестованных – подверглись пыткам во время нахождения в полиции.
Российское агентство «Кавказский узел» регулярно сообщало о попытках давления на Анздора Ахохова со стороны силовых структур, с целью принудить его отказаться от заявления о применении к нему пыток. Сам Ахохов заявил, что в его доме неоднократно под различными предлогами проводились обыски, ему поступали угрозы разного характера – от лишения бизнеса до физического устранения.
Появление документов об отказе от показаний Андзор Ахохов расценивает как «попытку дискредитировать его доброе имя в глазах черкесского мира». В телефонном разговоре с корреспондентом Русской службы «Голоса Америки» Ахохов признался, что за почти годовой опыт общения с правоохранительными структурами утратил веру в правосудие и доверие к собственному адвокату, подозревая последнего в «сговоре с полицией, ФСБ и прокуратурой». Свое состояние от общения с «системой», Ахохов охарактеризовал, как «ощущение постоянного пресса и лжи».
Эффективным ответом на появление «фальшивого», как он утверждает, отказа от показаний Андзор Ахохов посчитал публикацию результатов независимой судебно-медицинской экспертизы, проведенной Лабораторией Медико-криминалистической идентификации в городе Ростове-на-Дону в начале марта 2014 года после освобождения Ахохова из СИЗО.
Электронная копия полной версии заключения передана в распоряжение корреспондента «Голоса Америки». В ростовской лаборатории, куда корреспондент «Голоса Америки» обратился по телефону, подтвердили аутентичность документа.
Ниже опубликованы фотокопии титульной страницы, а также страниц с выводами экспертизы, подтверждающей наличие на теле Андзора Ахохова рубцов от ожогов электрическим прибором, ушиба позвоночника, ушиба головного мозга, перелома нескольких ребер, «причиненных воздействием твердых тупых предметов ограниченной площади». Некоторые личные данные, которые потенциально могут стать предметом криминального интереса, редакция затушевала. Оригинальная копия документа имеется в распоряжении редакции.