Черкес из Сирии, студент Абаза Нарт: «Меня могут депортировать из-за случайности»

Черкес из Сирии, студент Абаза Нарт: «Меня могут депортировать из-за случайности»В Правозащитный Центр обратился гражданин Сирии, этнический черкес, студент КБГУ Абаза Нарт Рамзи, которого УФМС РФ по КБР могут депортировать из-за имевшего якобы места нарушения визового режима.
Абаза Нарт считает, что реальной причиной угрожающей ему депортации может явиться то обстоятельство, что он 7 февраля 2014 года случайно оказался на месте проведения группой черкесских активистов акции протеста против открытия олимпиады, где был задержан полицией. 

Нальчикский городской суд освободил его из-под стражи 8 февраля, не установив за ним никаких нарушений. Абаза Нарт намерен оспаривать свое право остаться и жить на родине предков через российские и международные судебные инстанций. Публикуем обращение Абаза Нарта Рамзи.

____________________________

Уполномоченному по правам человека в КБР, руководителю ПЦ «Мемориал», председателю Правозащитного центра КБР, руководителю Координационного Совета Общественных адыгских организации, Тхамаде «Адыгэ Хасэ», Общественная организация «Пэрыт»


Черкес из Сирии, студент Абаза Нарт: «Меня могут депортировать из-за случайности»07 февраля 2014 года направляясь в общественную организацию «Пэрыт», проходя мимо площади Марии в г. Нальчике я, с двумя моими соотечественниками (сирийскими черкесами – Атахман Аял, Стас Ясер) был задержан сотрудниками полиции и доставлен в I-ое ОВД г. Нальчика, вместе с участниками акции против Олимпиады. Хочу отметить, что никакого отношения мы к акции не имели, оснований для задержания не было. Продержали нас в ИВС более суток, и мы были освобождены 8 февраля решением суда за отсутствием правонарушений.

Наши документы (паспорт, вид на жительство) были изъяты сотрудниками 1-го ОВД г. Нальчика сразу после задержания. После освобождения мы обратились в 1-ОВД с требованием вернуть их, на что нам сообщили, что нужно обратиться в УФМС РФ по КБР (г. Нальчик, ул. Ногмова д. 64)

В УФМС РФ по КБР мне отказали возвращать документы, сославшись на имеющееся с моей стороны нарушение миграционного законодательства, якобы в 2010 г своевременно не была продлена студенческая виза, и мне необходимо покинуть Россию до 26 февраля 2014 года, а в случае отказа буду депортирован без права въезжать в Россию в течении пяти лет. 

Таким образом, решением УФМС России по КБР от 11.02.2014 г. мой вид на жительство в РФ был аннулирован на основании подп.1 п.1 ст. 9 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», а именно предоставление поддельных или подложных документов, либо сообщение о себе заведомо ложных сведений.

Однако никаких ложных сведений, каких-либо подложных документов у меня не имелось и не имеется, и мне непонятно основание принятия такого решения. 

С 2009 года я являюсь студентом «Института делового администрирования, маркетинга и туризма» при КБГУ, своевременно сдаю экзаменационные зачеты и экзамены, каких-либо нарушений в РФ не имею. За всё время нахождения в стране вопросами продления визы непосредственно занимался университет. С моей стороны не было допущено никаких нарушении. Сейчас я учусь на 4-м курсе. Наш факультет не предусматривает академический отпуск. При выдворении из страны есть опасение, что мне откажут в повторной выдаче визы.

Для меня, очевидно, что мое задержание 7 февраля в связи с проходившей акцией против открытия Олимпиады, к которой я не причастен и в последующем вынесенное решение УФМС России по КБР о лишении вида на жительство и выдворении из страны косвенно взаимосвязаны.

Уважаемые господа! Мне с самого детства с молоком матери внушали, что моя настоящая родина находится в России на Северном Кавказе и я должен при первой же возможности вернуться на свою историческую родину. И я действительно мечтал об этом с самого детства: в совершенстве говорю на родном языке, выучил русский язык и разбираюсь в российских законах. Одним словом, все эти пять лет пребывания в России я готовился к тому, чтобы стать ее полноценным гражданином и достойно жить на Родине своих предков в Кабардино-Балкарии.

Но все мои мечты и планы в одночасье могут рухнуть – надо мной нависла реальная угроза депортации.

В связи с изложенным обращаюсь к Вам с убедительной просьбой об оказании мне всяческого содействия и помощи в положительном решении всех вопросов связанных с моим пребыванием в Кабардино-Балкарии и последующем получении Российского гражданства.

С уважением, 

Абаза Нарт Рамзи.