«В День памяти 21 мая в Нальчике я пережила настоящий катарсис», - Мадина Хакуашева

Из онлайн-дискуссии 28 марта на Кавказском Узле в блоге «Северный Кавказ сквозь столетия» Наимы Нефляшевой «Веселья час и час разлада...» .

«До 2015 года я довольно скептически относилась к некоторым праздникам и датам, считая, что лучше работать, чем ходить по улицам с транспарантами и знаменами.


Но в этом году 21 Мая, в День памяти я пережила настоящий катарсис. Мой балкон выходит на улицу Шогенцукова, по которой двигалась огромная процессия, очень красивая и организованная, с зелеными адыгскими стягами и знаменами.


Это был удивительно сплоченный единый поток людей: шли молодые отцы и матери с детьми на руках и в колясках, юноши и девушки, люди среднего и пожилого возраста, почти все были одеты в национальные костюмы, двигаясь абсолютно беззвучно и быстро.

Впереди следовали всадники. Слышен был только монотонный шум шагов многотысячной демонстрации. И эту странную тишину периодически нарушал громкий низкий долгий звук адыгской трубы.

В этом бесконечном людском потоке чувствовалась огромная скрытая сила и единение. Ясно было, что каждый из этих людей вышел добровольно и понимал, зачем. Трудно сказать, сколько тысяч людей приняло участие в демонстрации, я стояла на балконе не меньше 40 минут… И не могла сдержать слез…

Нетрудно заметить, что эти праздники возникли неслучайно, а как ответ на социальные вызовы».

natpressru.info