Замечание к статье «Украинцы «мешают» сирийским адыгам вернуться на родину»


На одной из страниц РБК-Кубань 8 декабря была помещена статья «Украинцы «мешают» сирийским адыгам вернуться на родину». Вроде бы автор статьи и говорит о гуманитарной катастрофе, которую терпят черкесы Сирии, с пониманием, вроде бы в качестве собеседника он выбрал главу «Адыгэ Хасэ – Черкесского парламента» РА Адама Богуса – человека, знающего эту проблему изнутри. Тем не менее, картина, которая представлена ими, в корне не верна.

Обратимся только к одному моменту. «Однако в республике остро стоит вопрос нехватки квот для переселенцев, которые в большей части «ушли» на украинцев», - отмечает автор статьи в аннотации к ней. «…Сейчас республика получила очередное увеличение квот, и мы активно обсуждаем с властями возможность выделить часть от них для сирийцев…», - поясняет вслед за автором статьи Тхьаматэ Хасэ Адыгеи Адам Богус. То есть, получается, все дело в квотах.

Да, но разве это так? Нет, конечно. В одной из наших публикаций – за 2 октября 2014 года – со ссылкой на официальный источник сказано, что число переселенцев из Украины на то время составило 4370 человек. И это за три-четыре месяца. При том, что на весь нынешний год квота для Адыгеи была лишь 450 мест. Если же данную цифру сравнить с числом сирийских-беженцев черкесов, то окажется, что их в Адыгею за все время войны переселилось не больше 800 человек.

Так при чем здесь квоты. В том-то и дело, что ни при чем. Да, мы говорим, что сирийские черкесы нам соотечественники, говорим, что они беженцы, пытаемся добиться того, чтобы за ними был закреплен какой-то из этих статусов. Но они принимаются этой страной в качестве иностранных граждан, которые вдруг по каким-то своим экзотическим соображениям выбрали РФ как территорию своего дальнейшего проживания. Поэтому к ним применяются квоты.

Что касается граждан Украины, то они согласно действующему закону – уже соотечественники, которые в дополнение могут получить и статус беженцев. Поэтому, если для них и существуют квоты, то они другие, не имеющие никакого отношения к квотам для иностранных граждан. Иначе, как объяснить тот факт, что при квоте в 450 единиц, которая к тому времени была исчерпана, в Адыгее поселилось 4370 беженцев из Украины?

В силу этого «Украинцы «мешают» сирийским адыгам вернуться на родину», следует говорить, как минимум, с осторожностью. Скорей всего, это байка тех, кто превращает те же самые квоты в товар: например, забирая их у черкесов, лишившихся в результате войны последних средств к существованию, и передавая тем, кто более взяткоспособен. Еще байка, может быть, тех, кто делает политику за счет стравливания разных народов между собой.

natpressru.info