У Генерального консульства России в Стамбуле вечером 21 июня прошла акция черкесской общественности против преследования организатора прошедшей 7 февраля в Нальчике антиолимпийской акции Андзора Ахохова. На нее вышли более шестидесяти человек, рассказал один из ее участников Сельчук Баглар.
Как сообщал "Кавказский узел", 7 февраля в Нальчике полиция пресекла акцию против Олимпиады-2014 в Сочи. Всего были задержаны 29 человек, шесть из которых, в том числе Ахохов, подверглись административным арестам. 11 марта Ахохов обратился в Следственный комитет с заявлением, сообщив, что после задержания он подвергался пыткам и давлению со стороны сотрудников правоохранительных органов. В доме Ахохова были проведены обыски, после которых было возбуждено дело о хранении боевых патронов. Прокуратурой утверждено обвинительное заключение, сам Ахохов обвинения в хранении боеприпасов отрицает.
В акции приняли участие более 60 человек, рассказал корреспонденту «Кавказского узла» один из ее участников Сельчук Баглар.
«Организатором акции выступило Общественное движение «Черкесская инициатива». 21 числа каждого месяца мы выходим на акции, на которых осуждаем геноцид черкесов, совершенный Российской Империей. 21 июня участники акции осудили преследования в отношении Андзора Ахохова, организатора акции против Олимпиады, которая прошла 7 февраля в Нальчике», - рассказал Баглар.
Участники акции в Стамбуле потребовали прекратить преследования Ахохова и других черкесских активистов. Они держали плакаты с надписями на русском и английском языке «Андзор Ахохов, ты не один!», сообщает турецкое издание Ozgurcerkes.com.
Дело о хранении боеприпасов в отношении Андзора Ахохова - политическое, считает руководитель Кабардино-Балкарского республиканского правозащитного центра Валерий Хатажуков.
«Мы знаем, что Андзор Ахохов выступил против Олимпиады. Это была абсолютно мирная акция. Никакого сопротивления органам власти участники акции не оказывали. Но акция не была согласована. Это административное правонарушение, и за нее они отбыли наказание», - напомнил Хатажуков.
По словам правозащитника, Ахохов после освобождения обратился в разные правозащитные организации, в том числе и Правозащитный центр КБР.
«Он написал в заявлениях о том, что после задержания сотрудниками полиции к нему применялись пытки. Это подтверждается экспертизой. Утверждение Ахохова о том, что к нему применялись методы физического насилия, подтверждается фактом возбуждения уголовного дела по его заявлению», - сказал Хатажуков.
Что касается обвинений в хранении боевых патронов, то Ахохов их отрицает, добавил глава правозащитного центра. «Он говорит, что у него были только патроны, которые он приобретал в охотничьих магазинах. Это вполне возможно. Тем более, после изъятия в его доме патронов не было никаких заявлений о том, боевые они или нет. Реакция со стороны правоохранительных органов появилась после того, как он заявил о применении сотрудниками полиции в отношении него пыток. Это может быть истинной причиной преследования Андзора Ахохова», - заключил Хатажуков.
Комментарии властей и правоохранительных органов КБР в связи с акцией и заявлениями правозащитника пока не поступали.
Согласно заключению кабардино-балкарского бюро судебно-медицинской экспертизы (БСМЭ) от 24 марта судмедэкспертиза выявила у Ахохова телесные повреждения, квалифицированные как вред здоровью средней тяжести. В выводах экспертизы отмечается, что у Ахохова засвидетельствованы тупая травма грудной клетки, перелом ребер, закрытая черепно-мозговая травма и сотрясение головного мозга. Телесные повреждения причинены, возможно, в срок и при обстоятельствах, изложенных Ахоховым в заявлении, отмечалось в выводах экспертов.
Кавказский узел