Аднан Хуаде, черкесский активист, обратившийся в конце апреля этого года в Генпрокурору РФ по поводу задержаний общественников в декабре 2013 года, принудительного их препровождения в Краснодар, а также изъятия печатной литературы и оргтехники, получил три промежуточных ответа. Два – из Ростова-на-Дону, одно – из Майкопа. Во всех них сообщается о том, что его обращение перенаправлено в Краснодар.
«Я отправил свое требование в двух вариантах – в электронном виде и почтовым письмом, - рассказал Натпресс Хуаде. - Видимо, поэтому ответ на него еще в Москве «раздвоился» и поступил в две соответствующие службы в ЮФО. Оттуда один был направлен в Прокуратуру Адыгеи, второй прямо в Прокуратуру Краснодарского края. Следующий шаг – Прокуратура Адыгеи направила мое обращение опять же в Прокуратуру Краснодарского края».
«Ни одно из этих писем не дает надежду на положительное решение моего вопроса, - пояснил черкесский активист. – В них даже обозначенная мной проблема излагаются неточно. Лишь то, что написано Прокуратурой Адыгеи, можно считать более приближенным к сути дела. В нем говорится, в том числе и «о неправомерных действиях сотрудников правоохранительных органов». Однако поскольку эта претензия предъявляется исключительно к Краснодарскому краевому уровню, то становится тоже бесполезной».
По его словам, в своем заявлении он говорит о комплексе правонарушений, примененных не только к нему – к нескольким черкесским активистам в связи с тем, что они высказывали негативные суждения по отношению к Олимпиаде Сочи-2014. И он считает, что вся эта «операция», которая якобы сводилась к установлению местонахождения некоего террориста Чернышова, была осуществлена исключительно с целью оказания давления на инакомыслящих. Это, во-первых.
Во-вторых, «операция» против общественных активистов из Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии и Адыгеи, республик, относящихся к разным федеральным округам – Южному и Северо-Кавказскому, по мнению собеседника Натпресс, могла планироваться лишь в Москве. А конкретней – Следственным Комитетом федерального уровня. Между тем, «отвечать» по ней будет якобы Следственный Комитет Краснодарского края – перед Прокуратурой краевого уровня, а также республики.
Другими словами, сказал Аднан Хуаде, те, на ком основная ответственность, ничем обеспокоены не будут. Полученные же им письма свидетельствуют лишь о том, что бюрократический аппарат по приему обращений от пострадавших в результате незаконных действий сотрудников правоохранительных органов существует и что его штат неплохо укомплектован. И это, к сожалению, все.
От Натпресс: Неясность остается только, пожалуй, в одном: хватит ли задействованных в этом деле структур на то, чтобы вернуть изъятую у черкесских активистов собственность? А если хватит, то на какую – на всю партию в целом или только ту, что принадлежит Аднану Хуаде?
Natpress.info