Руслан Гвашев назвал издевательским преследование за молебен в День памяти Черкесов


Лазаревский районный суд Сочи признал бывшего председателя Совета старейшин черкесов-шапсугов Руслана Гвашева виновным в организации несогласованной акции в День памяти адыгов и оштрафовал его на 10 тысяч рублей. Сам Руслан Гвашев сообщил о том, что в суд он был принудительно доставлен в состоянии гипертонического криза и назвал процесс “издевательским”.
Как сообщал “Кавказский узел”, сегодня суд планировал рассмотреть административное дело Руслана Гвашева, принявшего участие 21 мая в траурном молебне в День памяти адыгов и задержанного сегодня утром. Руслана Гвашева “забрали и повезли в суд для вынесения приговора об участии в молебне 21 мая у Тюльпанового дерева в поселке Головинка”, сообщил сегодня правозащитник Валерий Хатажуков, сославшись на информацию активиста Аслана Гвашева.
Бывший председатель Совета старейшин черкесов-шапсугов Руслан Гвашев активно борется за признание черкесов коренным народом, а также внесение их в устав Краснодарского края. За это он был номинирован на проводимый "Кавказским узлом" конкурс "Герой Кавказа-2013". По итогам первого этапа первого этапа конкурса “Герой Кавказа-2013. Краснодарский край” Руслан Гвашев занял первое место в десятке равных. В разделе "Персоналии" на "Кавказском узле" опубликована биография Руслана Гвашева.
“Врачи настаивали на срочной госпитализации Гвашева”
По словам бывшего зампреда организации "Адыгэ Хасэ" причерноморских адыгов-шапсугов, заслуженного учителя Кубани Аслана Гвашева, сегодня Руслана Гвашева “принудительно доставили в Лазаревский районный суд”.
Руслан Гвашев по решению суда был признан виновным в организации несогласованного мероприятия, которое состоялось в поселке Головинка 21 мая, в День памяти адыгов, сообщил корреспонденту “Кавказского узла” Аслан Гвашев.
По его утверждению, суд “назначил наказание Руслану Гвашеву в виде штрафа в размере 10 тысяч рублей”. “В суде ему стало плохо, вызывали скорую”, - отметил Аслан Гвашев.
При этом, по его словам, судья “не стала переносить судебное заседание, хотя врачи настаивали на срочной госпитализации”. Руслан Гвашев является инвалидом, ему 67 лет, напомнил Аслан Гвашев.
“Во время молебна я не призывал к противоправным действиям”
В свою очередь Руслан Гвашев в беседе с корреспондентом “Кавказского узла” рассказал о том, что 21 мая у Тюльпанового дерева в поселке Головинка “традиционно собралось около 300 человек, которые каждый год приезжают из разных городов России, чтобы почтить память предков”.
“Там было много полиции, людей в штатском. Мне, как старейшине, дали слово, у меня в руках был посох жреца. Я говорил на забытом адыгском языке, я призывал помнить наших предков. Я не призывал ни к каким противоправным действиям”, - отметил Руслан Гвашев.
При этом он признался, что “не интересовался о том, являлось ли мероприятие согласованным”. “Адыгов не нужно собирать и оповещать, много лет 21 мая все сами собираются возле Тюльпанового дерева, за свой счет пекут лепешки. Это день единения черкесов”, - отметил Гвашев.
По его словам, молебен длился около 20 минут, после этого собравшимся раздали поминальные лепешки.
“Затем люди по традиции вышли на берег моря, чтобы опустить на воду поминальные венки. Никаких претензий ко мне не было со стороны полиции. Но позавчера пришел участковый, какой-то протокол просил подписать, сказал, что моей речью заинтересовались в ФСБ”, - сообщил Гвашев.
Черкесы отмечают 21 мая как День памяти и скорби по жертвам Кавказской войны, в этот день организуются траурные мероприятия. В этом году траурные мероприятия, в том числе, прошли в Нальчике, Черкесске, Майкопе и Стамбуле.
“Я хочу, чтобы мне принесли извинения за эти издевательства”
Руслан Гвашев также рассказал о том, что 1 июня ему позвонили из Лазаревского районного суда и предупредили, что заседание по его административному делу назначено на 2 июня.
“Я сказал, что у меня умерла родственница и что на 2 июня назначены похороны, я не могу присутствовать. Сегодня утром ко мне в дом пришел судебный пристав и полицейский с постановлением о моем принудительном приводе в суд”, - сказал Руслан Гвашев.
Он отметил, что является инвалидом, два года назад ему ампутировали ногу. По словам Гвашева, Лазаревский районный суд “оказался не оборудован для людей с ограниченными возможностями и ему пришлось подниматься по лестнице несколько этажей”.
“Мне стало плохо, час ждал скорую. Оказалось, у меня гипертонический криз, хотели госпитализировать. Судья заседание не перенесла, мне поставили уколы и предоставили дежурного адвоката”, - рассказал Гвашев.
По его словам, он не признал себя виновным и сообщил об этом судье. “Я буду обжаловать это решение, я ни в чем не виноват. Я найду деньги, найму адвоката - я хочу, чтобы мне принесли извинения за все эти издевательства”, - заявил Руслан Гвашев.
Кавказская война 1763-1864 годов поставила адыгские народы на грань исчезновения. После войны и массовой депортации адыгов в Османскую империю на родине их осталось немногим более 50 тысяч человек. Власти России до сих пор не приняли решения о признании геноцида черкесов во время войны. В разделе "Справочник" на "Кавказском узле" опубликованы справочный материал об этой войне "Кавказская война" и справка о народе "Адыги".
"Кавказский узел" освещает случаи преследования активистов в регионах Кавказа на специальной тематической странице "Преследование активистов".  В разделе "Справочник" Кавказским узлом" опубликован материал "Парад в Красной Поляне. Как Россия сломила сопротивление черкесов".
Автор: Анна Грицевичисточник: корреспондент "Кавказского узла"

Источник: http://www.kavkaz-uzel.eu/articles/303679/
© Кавказский Узел