Черкесский активист Аднан Хуаде судом Майкопа отправлен в изолятор на 15 суток


Мировой суд 7-го участка Майкопа 6 мая объявил приговор черкесскому активисту, репатрианту из Турции Аднану Хуаде, который был задержан накануне вечером у своего дома и провел предыдущую ночь в городском отделении полиции. 

Согласно решению его вина заключается в том, что он управлял своим автомобилем, тогда как был лишен водительских прав несколько месяцев назад, наказание за это административное, но максимальное – 15 суток изоляции.

Однако это не все. В отношении активиста будет возбуждено уголовное дело – о попытке дать гаишникам взятку.

Как рассказал Натпресс Аднан Хауде, патрульная машина с двумя сотрудниками подъехала к его дому сразу вслед за ним. По их версии, последовали они за ним потому, что тот не включил поворотник. Потребовали документы, «выяснилось», что у Хуаде нет водительского удостоверения, он лишился его ранее сроком на полгода.

Разговор был перенесен в машину и велся по большей части на адыгском. Остановившись на первой строчке протокола, сотрудник начал делать намеки на дачу ему взятки – «как разойдемся», заполнять ли протокол до конца и т.д. В ответ Аднан Хуаде тоже не говорил ничего такого, что можно было бы толковать однозначно. 

Среди всего этого невнятного словопрения неожиданно сотрудник четко произнес по-русски следующее: «Вы предлагаете взятку?» Дальше все продолжалось в прежнем духе. 

В течение этого довольно длительного времени Аднан Хуаде вынул 5-тысячную купюру и положил рядом с собой на сидение. «У меня в этот день были гости, - пояснил он. - Именно их я и привез на машине. Должна была выйти жена, которой я намеревался передать эти деньги».

Но этого, по его словам, оказалось достаточно для полицейских. Появились сотрудники ОБЭП, состоялось взятие с «поличным». Но и здесь, как он отметил, допущена неточность. В обвинении против него вместо 5 тысяч указано 10 тысяч рублей.

В деле обращают на себя внимание несколько деталей.

Первая. По словам Аднана Хуаде, он слышал, как один из полицейских, видимо, своему начальству докладывал о том, что «фээсбэшники настаивают на том, что они не участвовали в данной операции». То есть, следует полагать, что и спланировали, и долго ждали, и на месте торжествовали «победу». 

Вторая. На приговор никак не повлияло то, что утверждение сотрудников ДПС о поворотнике, оказалось голословным. Машина, на которой они последовали за Хуаде, была оснащена видеорегистратором, но запись самого «правонарушения» – под предлогом того, что она в другом, уголовном деле, суду представлена не была.

А если ее нет, то и «погоня», и задержание произведены незаконно. 

Другими словами, наказан черкесский активист, как и следовало бы полагать изначально, не за то, что ему вменяется в вину, а за его активную жизненную позицию, законную общественную деятельность. Это лишь продолжение предыдущих обысков, проверок, изъятий, задержание, отбываний наказания и т.д.