В Адыгее требуют, чтобы репатрианты из Турции отказались от двойного гражданства


В Адыгее идет кампания по принуждению к отказу от двойного гражданства – точнее, турецкого в «пользу» российского. Им обладают репатрианты первой, максимум, второй волны.

Недавно на эту тему была опубликована статья на сайте «Адыгея Сегодня», теперь прошла информация по местному ТВ о том, что от турецкого гражданства отказываются 20 человек. Причина давления – сбитый на сирийско-турецкой границе российский бомбардировщик военными Турции.

Натпресс провел небольшой опрос и выяснил, в частности, следующее. К тем, кто уже отказался от российского гражданства, ФСБ-шники приезжали два-три раза. При этом, они сначала как бы в рамках собеседования оказывали только мягкое давление. Затем, как оказалось, зная болевые точки конкретного репатрианта, додавливали.

Вопросы задаются конкретные, например: «Кого ты поддерживаешь в конфликте между Турцией и Россией?» То есть, требуется не только отказаться от гражданства, но и охаять Эрдогана, Турцию. 

При этом такие отговорки, типа: «я не ставлю знака равенства между понятиями Россия и Путин», не принимаются. Лучше в дополнение признать политику Путина в Сирии единственно правильной.

Кроме этого репатриант также должен дать согласие, на то, чтобы «его» позиция по поддержке «России» была опубликована в СМИ. 

Репатрианты при этом боятся, что потеряют связь с Турцией. А это – резкое ухудшение их жизни. Кто-то имеет там партнерские отношения в бизнесе, у кого-то здешний бизнес связан с семейным в Турции, многим оттуда идут пенсии, которые служат дотацией для их бизнеса в Адыгее, для других пенсии – единственный источник существования.

И еще одна деталь. Как выяснил Натпресс в ходе опроса, к тем репатриантам, которые смогут настоять на своем отказе, сотрудники ФСБ пока еще не подходили. Но, тем не менее, нехорошим словом в своих «беседах» поминали.

И последнее. Один из репатриантов поделился мнение, что для сотрудников, говоривших с ним, крайне нежелательным являлось бы его обращение за помощью к национальным организациям. Поэтому он хочет туда обратиться.