Максим Шевченко: Вот, опять море выносит детей, и по-прежнему Россия не принимает сирийских черкесов


"Для меня тут еще одна возникает тема, которую я как российский гражданин, честно говоря, не могу не затронуть. Вот, долгое время мы обсуждаем тему сирийских черкесов, которые живут в Сирии. Это наши соотечественники, бывшие жители Северного Кавказа, которые в трагические годы гражданской войны (их предки) покинули территорию Российской империи и переселились на территорию Османской империи. Это переселение сопровождалось тяжелейшими явлениями, там, массовой гибелью людей.

На пляжах, на которых мы так любим сегодня купаться под Туапсе, под Сочи, лежали трупы умерших от голода и от болезней людей. Поэтому, допустим, черкесы Северо-Западного Кавказа до сих пор рыбу не едят морскую, потому что эта рыба съела такое количество их погибших предков… Вот эти дети там лежали в конце XIX века. Это описывают русские офицеры, которым было стыдно за то, что они делали тогда с адыгами.

Но сегодня, казалось бы, самое время для России принять из этого ужаса, где мы видим детишек мертвых, море выносит опять детей как в те годы, когда были вот эти вот страшные ужасы массовых смертей адыгского народа. Вот, опять море выносит детей, и по-прежнему Россия не принимает сирийских черкесов на своей территории. Установлены совершенно постыдные и преступные квоты. Я считаю, что это позор моего государства – я это говорю как член Совета по правам человека и член Президиума Совета по межнациональным отношениям. Этот вопрос мы обсуждали, в Майкопе когда были.

Мне рассказали, просто идут чудовищные ограничения именно по сирийским черкесам. Дания и Норвегия принимают их (черкесов) – их уже туда уехало больше, чем попало в Россию. Но в России их не принимают.

Причем, я был в деревнях, там, в аулах, где живут сирийские, косовские черкесы. Это самое лучшее население, это образцовые люди, которые все имеют работу, нашли работу, дети ходят в школу. Там нет преступности."