Обращеие к Первому Заместителю Председателя Правительства КБР, М. Дадову

Дадов Муаед Алиевич

Министру сельского хозяйства сельского хозяйства КБР
Дадову М. А.

Уважаемый Муаед Алиевич! 

Своим письмом  от 06.04.2015г. № 21.мд-хб/1082 Вы сообщили, что наше обращение по защите конституционных прав и свобод жителей с.п. Псынадаха в решении вопросов пользовании землями ранее относящимися к колхозу «Псынадаха» по поручению Главы Кабардино-Балкарской Республики  Вами рассмотрено.

Вами, в частности сообщено, что по всем спорным вопросам, касающимся земельных и имущественных отношений, имеются судебные решения, которые могут быть оспорены исключительно в судебном порядке и только заинтересованными лицами. Также указано, что в ходе выездной проверки была организована встреча с авторами обращения, жителями села, руководителем  ООО СХП «Псынадаха», представителями местных администраций с.п. Псынадаха и Зольского муниципального района.

По Вашему мнению, факты, изложенные в обращении, не нашли подтверждения.

ООО «Псынадаха» единственное крупное семеноводческое предприятие в Зольском районе, является племенным репродуктором и бюджетообразующим.

Если изложенное является результатом рассмотрения нашего обращения на имя Главы КБР от 26 февраля 2015 г., то полагаем необходимым указать.

Фактически проверка нашего обращения и приложенных к нему документов проведена не была.

1. Не по всем спорным вопросам имеются судебные решения. Более того, имеющиеся судебные решения, решения ФАС по КБР и протесты прокурора указывают на неоднократный, систематический характер нарушения земельного и антимонопольного закона. Это ясно видно из приложенных документов, которые подлежат такому же рассмотрению, как и само обращение.

2.Указано, что спорные вопросы могут решаться только в судебном порядке и только заинтересованными лицами. С этим нельзя не согласиться. В случае невозможности защитить конституционные и другие права и свободы жителей с.п. Псынадаха во внесудебном порядке в качестве правового средства остается только суд.

Наше обращение к Главе КБР вызвано  стремлением разрешения вопросов во внесудебном порядке. Однако, из Вашего письма следует, что Глава КБР, Правительство КБР и Минсельхоз КБР к заинтересованным в этом лицам не относятся и что проблемы жителей с.п. Псынадаха являются проблемами только жителей с.п. Псынадаха , а принятие каких-либо мер по системному характеру уже выявленных нарушений Закона России к компетенции вышеперечисленных лиц не относится. Это не так.

3.В письме Вами сделан вывод о том, что факты не нашли своего подтверждения. Подчеркиваем, что Вами это сделано по результатам рассмотрения нашего обращения по поручению Главы КБР.

К нашему обращению была приложена копия заявления Прокурору КБР. В нем имеются реквизиты всех дел и документов, указывающие на нарушения земельного и антимонопольного законодательства администрациями Зольского муниципального района и с.п. Псынадаха.

Кроме того, после  обращения к нам жителей с.п.Псынадаха  из Администрации Зольского района КБР  удалось получить запрашиваемые с августа 2014г. архивные документы:

- положение об имущественном пае и земельных долях членов кооператива «Псынадаха» на 76 листах;
- устав СХПК «Псынадаха» на 21листе;
- протокол заседания работников СХПК «Псынадаха» на пяти листах;
- устав колхоза «Псынадаха» на 30 листах;
- устав КСХП «Псынадаха».

Из представленных документов следует, что у жителей с.п.Псынадаха документально имеются земельные и имущественные паи  в КСХП «Псынадаха».

Из этих же документов следует, что в соответствии с решением координационного совета Минсельхоза КБР от 9.10.2002г. рабочая группа в составе Харченко В.М.-начальника республиканской государственной семенной инспекции КБР, Боготова М.Л.-заместителя начальника отдела животноводства МСХ КБР совместно с начальником управления сельского хозяйства Зольского района Герасимовым А.М. и главным экономистом УСХиП Гендуговым в период с 11 октября по 4 ноября 2002г. проведена проверка документов по определению условных земельных и имущественных паев граждан в коллективно-долевой собственности сельскохозяйственного кооператива «Псынадаха».

В  результате проверки, в частности, установлено наличие следующих документов:  списки членов и ассоциированных членов сельхозкооперативов;  свидетельств собственности на земельный и имущественные паи.

Из обращений жителей с.п. Псынадаха и нашего следует, что они были лишены своих имущественных и земельных паев.

У Вас, в силу осуществляемых Вами обязанностей, имеется возможность ознакомиться с документом, изданным в соответствии с решением координационного совета Мирнсельхоза КБР.

4. В письме Вами также указано, что ООО СХП «Псынадаха» является бюджетообразующим и имеет большое значение для развития сельских поселений Псынадаха и Батех. Видимо, имеется в виду бюджет этих поселений, а не бюджет Зольского района.

Вам, как руководителю такого ранга, известно, из чего складывается местный бюджет. В соответствии со ст.15 НК РФ к местным налогам и сборам относятся земельный налог, налог на имущество физических лиц, торговый сбор.

Размер ставки земельного налога един и взимается вне зависимости от конкретного пользователя- ООО «Псынадаха» или жителя с.п.Псынадаха или с.п.Батех. Так устроено налоговое законодательство и отнесение к достоинствам ООО «Псынадаха»  его соблюдение не относится к предмету нашего обращения, обращений жителей с.п. Псынадаха и, соответственно, Вашего рассмотрения.

Налог на имущество физических лиц и торговый сбор к вопросам землепользования и земельным имущественным паям жителей с.п. Псынадаха также никак не относится.

5. Из Вашего письма следует, что ООО «Псынадаха» является единственным крупным семеноводческим предприятием в Зольском муниципальном районе.

Законность приобретения ООО «Псынадаха» у ЗАО р НП «Псынадаха» основных средств в настоящее время оспаривается в Арбитражном суде КБР.

ЗАО рНП «Псынадаха», воглавлявшаяся Шетовым М.Н., 19.08.2010г. признано банкротом. До своего банкротства ЗАО рНП «Псынадаха» передала свои основные средства ООО «Псынадаха».

Соответственно, предметом рассмотрения Арбитражного суда КБР могут стать другие вопросы законности деятельности ООО «Псынадаха».

Следовательно, то обстоятельство, что ООО «Псынадаха» является единственным крупным семеноводческим предприятием также не является основанием для отказа в полном и всестороннем рассмотрении обращений жителей с.п. Псынадаха и нашего.

6. Вами не принято во внимание то обстоятельство , что преступление, предусмотренное ч.1 ст.193 УК РФ Главой администрации с.п. Псынадаха и Председателем Совета местного самоуправления  Н.Т. Жигатовой совершено в период ее службы в органах местного самоуправления, прекращено судом по нереабилитирующим основаниям в период службы и прямо связано с ее службой в органах местного самоуправления.

7. В свое время органами государственной власти Кабардино-Балкарской республики не было принято мер к выполнению Постановления Правительства России от 22.11.1993 г. №1202 «О передаче государственных предприятий, организаций и учреждений, а также иного государственного имущества в государственную собственность Кабардино-Балкарской Республики».

В настоящее время это позволяет тем же органам Кабардино-Балкарской Республики – Правительству КБР, Администрации Главы Республики  и др. со ссылкой на федеральную форму собственности, в частности, ОНО ОПХ «Нартан», уклоняться от принятия мер по защите интересов с.п. Нартан, где складывается напряженная социальная обстановка. Это явилось причиной многих судебных разбирательств, продолжающихся по сей день.

Чтобы избежать всего этого Правительству КБР и органам государственной власти необходимо было принять меры к выполнению Постановления Российской Федерации.

В данном случае, речь идет о землях Кабардино-Балкарской Республики, муниципальных образований, правах и свободах жителей с.п. Псынадаха и есть возможность избежать разбирательств в судебных и иных федеральных органах.

Поэтому тщательное рассмотрение всего изложенного необходимо.

Председатель Кабардино-Балкарского правозащитного центра
Хатажуков В.Н.


Письмо Первого Заместителя Председателя Правительства КБР, М. Дадова